Лига выдающихся джентльменов

25 ноября 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

В элитном клубе четырехдверных купе новичок! Мы прокатились на нем до официального дебюта. Очень круто, если, конечно, не сидеть сзади.



Еще совсем недавно многие аналитики считали, что аристократ Aston Martin обречен. Скептики твердили, что фирма слишком маленькая и не выживет после «развода» с Ford. Однако, покинув орбиту Детройта в 2007-м, марка обрела второе дыхание. Известная своим консерватизмом, она быстро превратилась в один из самых активных мировых брендов и создала довольно широкую для своего уровня гамму, в которой сегодня четыре модели: V8, DBS, DB9 и Vantage.
Каждая из них существует как купе и кабриолет (Volante на жаргоне Aston). Злые языки говорят, что речьидет об одной и той же модели, а все остальное – не более чем вариации. Как бы то ни было, автомобили отлично выглядят и хорошо продаются, если верить заявлениям Ульриха Беца, немецкого инженера, стоящего у руля Aston Martin.
Пару лет назад Бец убедил новых владельцев, что семейство не может считаться полноценным без четырехдверного грантуризмо. Ведь надо же что-то противопоставить Porsche Panamera, Bentley Continental Flying Spur и тому же Maserati Quattroporte.

ЧЕТЫРЕХМЕСТНЫЙ?

Сказано – сделано. На последнем Детройтском автосалоне дебютировал концепт Rapide. Радушный прием публики подтолкнул Aston к
окончательному решению. Первые экземпляры Rapide доставят клиентам уже весной 2010 года. В преддверии официальной премьеры англичане устроили эксклюзивный тест предсерийного образца, взяв с нас слово, что мы не будем замечать огрехи сборки. Вживую мы увидели то, что и несколько месяцев назад в Детройте: Rapide очень красив и выполнен в едином стиле со своими более агрессивными собратьями.
В технических характеристиках указано, что Rapide позиционируется как четырехдверный автомобиль с багажной дверью, но последняя является скорее стилистической изюминкой, чем практичным решением на каждый день. Ведь грузовой отсек по своему объему сопоставим с мерседесовским перчаточным ящиком, а два задних кресла устроят разве что дошкольников.
Саймон Барнз, ответственный за разработку модели, соглашается с тем, что места в салоне Rapide действительно немного, и добавляет: «Зато с точки зрения динамики наш седан ничем не уступает конкурентам».

По ездовым свойствам новый Aston Martin ничуть не хуже харизматичного DB9, с которым у Rapide много общего.

     
       
     
ВСЕ РАДИ ДИЗАЙНА
По деталям внешности заметно, насколько серьезную работу проделал дизайнер Марек Рейхман по заданию босса марки Ульриха Беца.


ЗНАКОМАЯ ТЕХНИКА
На самом деле великолепный кузов скрывает в своих недрах техническую начинку модели DB9, хотя и несколько модифицированную. Увеличилась база, доработке подверглись тормозная система и подвеска. Последняя сохранила классическую двухрычажную схему, но перенесла операцию по тонкой доводке. Совсем не изменился шестилитровый двигатель V12. Пусть он и не самый новый, но вряд ли кого не удовлетворит его мощность – 470 л.с. На наш скромный взгляд, его все же стоило «поженить» с более современной КП. Шестидиапазонный автомат в активных режимах соображает туговато. Хотя вполне возможно, потенциальных клиентов, прежде всего
американцев, это не смутит. Естественно, при условии, что у тех же американцев в наше непростое время хватит денег на счету, чтобы приобрести седан ценой 175 000 евро...


БЕЗ ЛИШНЕГО БЛЕСКА
Деревянных вставок нет: современный британский стиль больше тяготеет к хайтеку. Удобно усесться сзади, чтобы посмотреть кино по мониторам в подголовниках, смогут только дети.



БРОСОК НА КОНТИНЕНТ
Rapide будут производить в Австрии, на мощностях Magna Steyr, которая собирает модели самых разных фирм.


ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

ДВИГАТЕЛЬ
5935 см3, бензин, V12,
477 л.с. при 6000 об/мин,
600 Нм при 5000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ
АКП, 6 диапазонов, привод задний

ДИНАМИКА
макс. скорость – 303 км/ч,
время разгона 0-100 км/ч – 5,3 с

РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 5019
ширина – 1930
высота – 1360



Источник: quattroroute